Коллективные подарки

Коллективные подарки — это не только дань памяти ушедшей эпохе, когда каждый человек был приписан к какому-либо коллективу и представители месткома данного коллектива накануне юбилеев собирали со всех по 50 копеек на общий подарок имениннику.

Коллективные подарки — это в большей степени попытка приспособиться к нынешней эпохе, когда приглашенный на День рождения хочет, но не может подарить имениннику нечто существенное, и поэтому он предлагает другим приглашенным скинуться, чтобы на объединенный финансовый ресурс приобрести приличный подарок.

"Один на всех" - так, переиначив знаменитый призыв мушкетёров, можно сказать про коллективные подарки. >

И хотя у коллективных подарков есть одно большое достоинство (они дороже других потенциально возможных подарков), у них же есть и соразмерный с достоинством недостаток. Заключается он в том, что коллективный подарок выбирается отнюдь не коллективно. Как правило, выбирает такой подарок инициатор объединения финансов. И, как правило, он делает это, заранее зная, что лично он хотел бы подарить и сколько «это» стоит. При этом редко учитываются пожелания и вкусы других участников концессии. И часто то, что приобретено от имени «коллектива», половине этого «коллектива» не нравится (на вкус и цвет, как известно, товарищей нет). У недовольных выбором появляется желание дистанцироваться от подарка: «Не дай Бог, именинник подумает, что у меня такой дурной вкус!» А не отождествить себя с подарком они могут лишь единственным способом — приобрести еще какой-либо подарок, хотя бы тот, который по классификации Подаркологии значится под № 21. В итоге возникает неловкая ситуация, будто кто-то один сделал ценный подарок, а остальные ограничились словами поздравлений и скромными букетиками.

Вновь переиначивая мушкетерский девиз (во второй его части), можно сказать, что «все поработали на одного». И этот «один» — совсем не именинник, а тот «активист», который собрал деньги, выбрал и вручил подарок.

Увы, поводом для многих конфликтов между приятелями служит именно ситуация с вручением «одного от всех» подарка.

Чтобы конфликтов не возникало и настроение именинника не портилось от косых взглядов гостей друг на друга, выбирать коллективные подарки следует, придерживаясь следующих трех рекомендаций.

Во-первых, поскольку подарок именуется «коллективным», решение о нем должно приниматься не авторитарно, а коллективно. То есть все, вносящие свои сбережения в общую копилку, должны собраться, высказать предположения, продебатировать их и принять решение путем голосования. Протокол заседания при этом, так и быть, можно не составлять.

Во-вторых, если нет подавляющего перевеса голосов «за пылесос» или «за торшер», можно отказаться от идеи «унитарного» подарка. Можно встать на путь «федерального» подарка. То есть подарить нечто общее, которое в то же время делится на самостоятельные части. И эти слагаемые целого каждый гость может подарить от собственного имени. К подаркам, легко делящимся на фрагменты, относятся:

  • набор из 12 стульев;
  • ювелирный комплект;
  • косметический комплект;
  • многоэлементный канцелярский набор;
  • комплект для занятий горнолыжным спортом;
  • комплект для занятий подводным плаванием;
  • многоэлементный костюм;
  • бритвенный набор;
  • набор кастрюль;
  • любой сервиз (каждый гость дарит одну фарфоровую тарелку или один хрустальный бокал, упаковав их в отдельный красивый сверток).

В-третьих, можно отказаться и от «целого, деленного на части». Можно договориться, что каждый покупает свой подарок самостоятельно, но не «все равно какой», и именно тот, который в конечном счете позволит создать эффект единого подарка. То есть в массовой продаже составные части подарка продаются по отдельности, но подаренные все сразу они дают ощущение целостности. Вот несколько примеров:

  • Домашние тапочки (если один гость подарит одни тапочки - это более чем скромный подарок, а когда все гости подарят по паре шлепанцев - желательно разных - подарок получится и солидным, и остроумным, и, что самое главное, исключительно полезным).
  • Аудиокассеты одного исполнителя.
  • Книги одного автора.
  • Видеофильмы с одним актером в главной роли.
  • Различные настольные игры.
  • Различные головоломки.
  • Компьютерные диски одной серии.
  • Картины-миниатюры, написанные в одном стиле.
  • Предметы, предназначенные для одного занятия (например, курения).
  • Шоколадки одной фирмы (благодаря своим названиям шоколадки могут быть одновременно и подарком, и пожеланием: «Совершенство», «Восторг», «Тайна», «Блаженство», «Путешествие» и т.д.).

А чтобы такие подарки получились более «вкусными», их лучше дарить «с оттяжкой». То есть сначала дарит один гость; минут через 10 второй гость «вспоминает», что у него тоже припасен подарочек; еще через 10 минут свой гостинец достает третий гость и т.д. Но на такой эксперимент гостям часто не хватает терпения. Поэтому можно все подарки вручить разом, сделав удивленный вид: «И как это мы догадались подарить такие подходящие друг к другу вещи?»

Кстати, пустой горшок Винни Пуха и лопнувший шарик Пятачка тоже очень соответствовали друг другу.

Вот так просто и непринуждённо мы с вами изучили столько глав и уже можем считать себя почти экспертами в области Подаркологии. Но ведь мы не хотим быть "почти"! А для этого осталось сделать совсем немного: изучить последний (наконец-то!) раздел, посвящённый такой теме как АССОЦИАТИВНЫЕ ПОДАРКИ

  Такие подарки Вы можете приобрести в нашем Интернет – магазине.Спасибо за Ваш выбор.